ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Депутату Государственной Думы

Б.В.Грызлову

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На № ГБ-1.5-21/21 от 21 апреля 2004 г.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", вносимому
в Государственную Думу депутатами Государственной Думы
Б.В. Грызловым, Г.В. Боосом, В.Н. Богомоловым и другими


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается дополнить часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации главой 31 "Местный налог на недвижимость", а также внести изменения в другие законодательные акты Российской Федерации в связи с введением указанной главы.
Правительство Российской Федерации в целом поддерживает предложения, направленные на обеспечение реализации реформы налогообложения недвижимости в масштабах Российской Федерации путем постепенного введения местного налога на недвижимость решениями представительных органов муниципальных образований, создание определенных условий для формирования рынка доступного жилья и увеличение доходной базы местных бюджетов.
Однако отдельные положения законопроекта требуют уточнения.
Так, следует уточнить предлагаемый подпункт 1 пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, имея в виду недостаточную определенность понятия "недвижимое имущество, входящее в состав жилищного фонда", и учитывая, что в статье 1 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" перечень недвижимого имущества, включаемого в понятие жилищный фонд, не закрыт. В подпункте 5 пункта 1 этой же статьи есть неопределенность понятия "земельные участки, выделенные под строительство", а также кем выдаются участки.
В связи с тем, что статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации дано определение понятия "место жительства физического лица", а понятие совместное проживание в налоговом законодательстве не определено, предлагаемая редакция пункта 3 статьи 390 также требует уточнения. Кроме того из редакции вышеназванного пункта не ясен круг физических лиц, совместно проживающих с налогоплательщиками, и не имеющих права на применение налогового вычета, имеются ли в виду физические лица, совместно проживающие с налогоплательщиком и не являющиеся собственниками недвижимого имущества, входящего в жилой фонд. Не определены основания для применения налогового вычета, предусмотренного этой же статьей, с учетом не имеющих права на применение данного вычета физических лиц, совместно проживающих с налогоплательщиком, либо не воспользовавшиеся этим правом.
В предлагаемой редакции статей 391 и 392 требует уточнения термин "объект недвижимого имущества", в связи с этим требуется уточнить, имеется ли в виду в данном случае один из объектов недвижимости, являющийся объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 389.
В пункте 9 статьи 392, учитывая положения Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 1 статья 7), необходимо указать, что понимается под землями сельскохозяйственного использования.
Требует уточнения положение пункта 2 статьи 394 в отношении того, что понимается под нормативным периодом проектирования и строительства соответствующих объектов.
Проектом главы предусматривается принципиально новый подход к системе оценки объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, основой которого будут являться данные об их рыночной стоимости.
Правительство Российской Федерации считает, что подготовительный этап к введению этого местного налога (создание реестра недвижимости для целей налогообложения, разработка методик оценки рыночной стоимости недвижимости, подготовка специалистов и проведение работ по оценке и переоценке объектов недвижимости) позволит предусмотреть вступление в силу главы "Местный налог на недвижимость" Налогового кодекса Российской Федерации не ранее 1 января 2007 г.
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает, но считает необходимым доработать его к рассмотрению в Государственной Думе во втором чтении.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации А.Жуков

Документ разместил(а) в базе: Овчарова Ирина Викторовна 06/03/2004 в 01:34 PM